Решать общественные задачи, а не опекать индивидов

Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами

Авраам Линкольн

Государство создаётся чтобы решать общественные задачи, а не индивидуальные т.к. постулируется, что индивиды самостоятельно способны решать свои задачи (см. «Индивиды самостоятельны, обладают свободой воли»). Каждый индивид должен быть самостоятельным в своих силах, а общество не должно поощрять иное. Государство не должно быть нянькой, опекуном для жителей, а значит не должно заниматься решением индивидуальных проблем (решение которых всецело зависит от самого индивида, например личным благосостоянием), а лишь создавать условия, немешающие жителям решать свои проблемы самостоятельно, не ущемляя права других. Государство не должно делать то, что нужно не всем жителям, например, устраивать развлечения для конкретной субкультуры, а должно заниматься общими для всех жителей проблемами. Государство может участвовать в решении личных проблем индивидов только в экстренных случаях, например, когда все страховые компании разоряются и уже не могут помочь.

В качестве примера можно рассмотреть обязательность использования ремней безопасности при езде в автомобиле. Если в машине несколько индивидов, то требование оправдано (исключая случаи когда все они добровольно приняли этот риск) т.к. при аварии тот кто не пристёгнут может как снаряд летать по салону и наносить травмы другим пассажирам. А вот если некто едет один в автомобиле, то это его сфера ответственности, надо не штрафами пугать, а убеждать, ведь использовать страховку это рациональная практика, надо лишь донести пользу и большинство поймёт. В вопросах их личной жизни нужно не дрессировать индивидов, а просвещать. Подозреваю, что штрафы работают намного хуже просвещения т.к. несмотря на наличие штрафов часто вижу водителей без ремней.

Также государство не должно изолировать граждан от реального мира, создавать им тепличные условия, например не должно делать бесплатно то, что не может быть бесплатным (см. «Бесплатного не бывает»). Раздавать бесплатно, то что имеет цену — обман т.к. кто-то эту цену всё равно платит (напоминаю, что речь о государстве, а не частных меценатах). Оплата должна быть как можно более явной в воспитательных целях (или в целях реализации права на достоверную информацию), чтобы никто не мог подумать что оно само собой появилось и чтобы требовали качества соответствующего оплате.

Опека над индивидом не только лишняя забота для государства и не только вмешательство в свободу индивида, это ещё и разрушение его личности, превращение его в раба, в механизм, хорошо об этом сказал Гумбольдт:

Но еще более страдают от слишком усиленной заботливости государства энергия действия вообще и нравственный характер. Это едва ли нуждается в дальнейших доказательствах. Кем часто и много руководят, тот легко доходит до того, что как бы добровольно жертвует остатком своей самодеятельности. Он считает себя освобожденным от той заботы, которую видит переданной в чужие руки, и думает, что для него достаточно ожидать извне руководства и следовать ему.

Пример постсоветских стран показывает, что это действительно так.