Вина за поступки предков

В некоторых странах культивируется некий синдром вины перед потомками рабов или истребляемых народов за то, что их предков держали в рабстве, за геноцид. Но никто из ныне живущих сам не был рабом и не держал никого в рабстве, невозможно отвечать за то, что ты не совершал (см. «Обвинить можно только совершившего деяние или ответственного»), и невозможно требовать компенсации за ущерб, который причинён не тебе. Конечно, можно предположить, что если бы предки не были рабами, то потомки жили бы лучше, но это предположение уровня сферического коня в вакууме. А в реальности, например, трудно сказать, кто живёт лучше — потомки африканцев, перевезённых в США, или потомки африканцев, оставшихся в Африке, особенно учитывая, что некоторые афроамериканцы вполне успешны, а значит, то, что их предки были в рабстве, не помешало им добиться чего-то в жизни. К тому же ощутимую выгоду от рабовладения получили лишь немногие, остальным приходилось работать примерно в тех же условиях, что и рабам, поэтому если и требовать компенсацию, то с потомков крупных рабовладельцев, точнее, с тех из них, которые сегодня богаты. Если такие есть, можно оценить, какая часть их богатства получена благодаря рабству.

Думаю, что на материальную компенсацию могли бы претендовать только освобождённые рабы и на некоторую компенсацию (в виде грантов на образование) имело бы право рассчитывать первое поколение, рождённое от бывших рабов, а следующие поколения уже должны перестать оправдывать свои проблемы далёким прошлым и взять судьбу в свои руки.